Кафе Найт Блюз » Blog Archive » Пейте на здоровье

Кафе Найт Блюз

Фан сайт кафе клуба Night Blues


Пейте на здоровье

Posted by Komarofff On Август - 8 - 2008

Еще в античные времена известный древнегреческий врач Асклепий, наблюдая полезное воздействие виноградного вина на организм, утверждал, что “могущество богов равно пользе вина”. Современная наука разделяет это утверждение. И подкрепляет его многочисленными исследованиями.

Такими исследованиями занимается созданная в 1975 году в Германии, в г. Майнце  “Немецкая академия вина”. Эта академия ,  совместно с “Немецким институтом вина”,   изучает проблемы влияния на организм человека умеренного употребления алкоголя - преимущественно красного виноградного вина. Научный совет академии, в который входят ведущие медики, биологи, физиологи и психологи, регулярно публикует результаты своих исследований по теме “Вино и здоровье”.

В последнее время появилось множество статей о положительном влиянии вина на здоровье,  прежде всего  на сердечную деятельность и кровообращение. И то, что в них пишется - правда.
Но сколько же вина можно выпивать ежедневно, чтобы его действие было полезным?  Ученые сходятся во мнении, что в среднем  эта норма ограничивается 10-20 граммами чистого алкоголя в сутки для женщины и  20- 30 граммами — для мужчины. То есть одним-тремя бокалами вина в день.

Однако даже при  умеренном употреблении вино не всегда может оказать лечебное воздействие. Для того, чтобы ощутить реальную пользу, необходимо придерживаться некоторых правил. 

Важно, чтобы вино употреблялось регулярно, без больших перерывов - например, за обедом, потому что  еда значительно меньше алкоголя всасывается в кровь. При этом во время обеда полезно употреблять вина сухие, богатые алкоголем. Полусладкие вина лучше пить на десерт. Может быть полезен небольшой аперитив перед едой. А вот утром, натощак, пить вино категорически не рекомендуется.

Допустимое количество вина всегда индивидуально и напрямую зависит от роста человека, его веса и даже самочувствия. Существенна также быстрота потребления вина. Естественно, что пользу приносит медленное питье.

В начале 20 века  популярной, и даже модной, стала система лечения с использованием виноградного вина. По всему миру развернулась сеть “виноградных станций”, где с успехом практиковалась винная  терапия. Многие из этих центров действуют и сегодня -  например, Бернкастль в Германии.

В странах, где традиционно  употребляется виноградное вино, люди реже умирают от заболеваний сердца и кровеносной системы. Доказательством этого, в частности, явились исследования профессора Рено в 80-е годы, получившие мировую известность как “Французский парадокс”. Есть и другие источники, утверждающие - в разрез традиционной медицине - что “пьющие вино живут дольше”. Можно также вспомнить кавказских долгожителей… Однако все научные исследования сходятся на том - что употребление вина должно быть умеренным.

Немецкие ученые эффект благотворного влияния вина на продолжительность жизни объясняют не столько наличием алкоголя, сколько взаимодействием его с другими химическими элементами в составе вина и их совокупным воздействием на кровь. При этом отмечается положительное влияние на организм как красных, так и белых виноградных вин.

Даже больные диабетом — “сахарной болезнью” — по мнению научного совета “Немецкой академии вина”, могут пить сухие виноградные вина. Но им необходимо обращать внимание на этикетку бутылки, где указывается содержание сахара в вине — оно должно быть не более 4-х граммов глюкозы на литр. Так, например, эти люди могут с пользой для здоровья пить “Шене Блан де Блан” — французское сухое столовое белое вино с цветочным букетом, или красное — “Барон д’Ариньяк”.

Что касается диет для похудания, то последние исследования показали, что стакан вина за ужином способствует более успешному снижению веса. Однако следует иметь в виду, что употребление вина, как и всякого алкоголя, при определенных заболеваниях и курсах лечения должно быть согласовано с лечащим врачом.

Как реагирует организм на потребление вина?

Ученые «Немецкой академии вина» утверждают, что регулярное и умеренное употребление вина:
Профилактирует инфаркт миокарда (согласно исследованиям, риск возникновения инфаркта сокращается на 50 процентов), сохраняет эластичность сосудов, благотворно влияя на коллаген и  улучшая кровенаполнение сердечных желудочков, снижает уровень холестерина в крови и уменьшает опасность тромбозов; улучшает пищеварение, активизируя работу желудка. Особенно хорош для “сердечников” и людей с расстройствами пищеварения Кагор. Рекомендует с той же целью употреблять белые полусухие немецкие мозельвейны.

Умеренное употребление вина:

В целом повышает иммунитет, поддерживает сопротивление организма болезням, поскольку вино обладает дезинфицирующими свойствами, снижает активность возбудителей болезней, бактерий и вирусов; уменьшает опасность  отложения солей в суставах, приводящего к остеопорозу и другим распространенным заболеваниям.

 Для этих целей идеально подходят рейнское полусухое “Часовня Святого Рохуса” и французское сухое красное вино “Мерло” от винодельческого дома “Луи Эшенауэр”.

Вино является природным “биогенератором”.
После физических нагрузок оно восполняет потерю необходимых минеральных веществ; поддерживает физическую и умственную активность,  усиливая снабжение головного мозга кровью и кислородом; стимулирует творческие и духовные возможности человека, чему немало свидетельств в литературе и искусстве; способствует расслаблению и снятию стрессовых состояний; увеличивает продолжительность жизни, так как поставляет в организм антиоксиданты, которые замедляют старение клеток и предотвращают возникновение онкологических заболеваний.

Однако лишний раз напомним “энтузиастам винолечения”: Вино — ни в коем случае не панацея. Принося людям праздник и радость, оно вполне может быть и неплохим лекарством. Но только в умеренных количествах.

Михаил СМИРНОВ

Источник: alcohole.ru


Комментировать

You must be logged in to оставить комментарий.